В декабре ОАО «Воронежское акционерное самолётостроительное общество» (ВАСО) передало заказчикам два очередных самолёта Ан-148 — ВВС России получили пятый Ан-148−100Е, а ФСБ России получила второй Ан-148−100ЕА.
Ан-148−100Е с заводским номером 43−01 (регистрационный RA-61724) совершил первый полёт 18 октября и стал 24-м серийным самолётом производства ВАСО и одновременно третьим Ан-148, изготовленным воронежскими авиастроителями в этом году. В середине декабря самолёт совершил перелёт из Воронежа на подмосковный аэродром Чкаловский.
А 20 декабря Воронеж покинул Ан-148−100ЕА RA-61707 (заводской № 41−01). Самолёт совершил свой первый полёт ещё 22 ноября 2010 года и первоначально предназначался для ВВС Мьянмы. После катастрофы во время испытательного полёта 5 марта 2011 года однотипного 61708 (заводской № 41−03) Мьянма аннулировала контракт, и самолёт длительное время находился на заводе в ожидании нового заказчика.
Наконец, 24 апреля этого года был подписан контракт на поставку трёх самолётов Ан-148−100ЕА ФСБ России. Самолёт получил русскоязычную кабину вместо англоязычной, а также новый салон на 49 мест в двухкласной компоновке. 7 декабря самолёт вновь поднялся в небо после долгого перерыва. В отличии от первого полученного ФСБ Ан-148−100ЕА RA-61719, эксплуатирующегося СЛО «Россия», новый самолёт пополнит ряды авиации Пограничной службы ФСБ.
Таким образом, количество находящихся в эксплуатации в России Ан-148 достигло 21:
а/к «Россия» — 6 Ан-148−100В
а/к «Ангара» — 4 Ан-148−100Е
СЛО «Россия» — 3 Ан-148−100ЕА
МЧС России — 2 Ан-148−100ЕМ
ФСБ России — 1 Ан-148−100ЕА
ВВС России — 5 Ан-148−100Е
http://www.sdelanounas.ru/blogs/56512/
0 коммент.:
Отправить комментарий